Отчёт по реализации проекта «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Государственное учреждение образования «Ясли-сад №25 г. Гродно» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Ступакевич Оксана Геннадьевна |
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
230029, г. Гродно, ул. Ст. Батория,8а |
4. Телефон (с кодом) |
8 (0152) 719115 |
5. Факс (с кодом) |
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) |
https://ddu25grodno.schools.by/ |
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Грекуненко Ольга Эдмундовна |
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Моб.+375297805015 |
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
|
10. Общая численность педагогических работников учреждения дошкольного образования |
16 |
11. Количество педагогических работников учреждения дошкольного образования образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
11 |
12. Общая численность воспитанников 5-7 лет в учреждении дошкольного образования |
42 |
13. Количество воспитанников учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
42 |
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования |
Мероприятия годового плана; регламентируемая и нерегламентируемая деятельность |
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования |
2022 год |
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:
Общее количество выполненных заданий |
Биоразнообразие- 10-100% |
Энергосбережение-5 -100% |
|
Водосбережение-3-75% |
|
Обращение с отходами-3 -75% |
|
Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом-2 -100% |
|
Общее количество выполненных заданий-23-88% |
|
17. На диплом какого уровня претендует учреждение дошкольного образования |
Диплом второй степени |
Анализ ситуации.
Цель: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.
По каждому разделу проекта были определены цели и задачи, определены сроки выполнения задания, ответственные и участники.
Задачи:
- создать условия для реализации проекта "Зеленые школы".
- формировать навыки экологической культуры воспитанников, навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды.
- формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов.
- вовлекать воспитанников и их родителей в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам.
- создавать условия для сотрудничества в рамках программы «Зеленые школы» между дошкольными учреждениями и другими организациями.
Уровень результативности: выше среднего, так как задания выполнены на 85%.
Результаты выполнения мероприятий по проекту "Зелёные школы" оценивались через анкетирование, проведение выставок, акций, конкурсов.
Перспективный план действий: продолжать работу по экологическому образованию и воспитанию детей; закончить работу по созданию пруда; вовлекать больше родителей в работу по данному направлению, увеличить количество выполненных заданий по всем разделам проекта до 100%.
Выполнение заданий
- Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучение видового разнообразия растений, птиц, насекомых природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.
Задачи:
- выявить виды дикорастущих травянистых и древесно-кустарниковых растений на территории дошкольного учреждения, виды наземных насекомых, а так же виды птиц, которые там можно встретить;
- создать картосхему территории с обозначенными на ней местами произрастания растений и встречаемости насекомых и птиц с их описанием;
- создать условия для привлечения птиц;
- научить бережно относиться ко всему живому, что окружает нас.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. Педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.1 |
Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетепичных(некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования 9 или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
Февраль 2020-май 2021 Май 2022 |
42 |
Дети, педагоги, родители |
Сурба Д.И. Грекуненко О.Э. Свитич Т.Г. Гинель И.Э. |
1. Занятие: «Деревья которые нас окружают»https://content.schools.by/ddu25grodno/library/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F.docx 2. Нерегламентированная деятельность «Рассматривание деревьев и кустарников на территории учреждения образования». 3.Составление картосхема деревьев и кустарников на территории учреждения образования https://ddu25grodno.schools.by/photo/9898132 4.Выставка рисунков деревьев и кустарников https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/628236 5. Игра-викторина «Деревья нашего края» http://images.myshared.ru/19/1193063/slide_30.jpg 6. Изготовление буклетов «Деревья и кустарники нашего детского сада»https://ddu25grodno.schools.by/photo/9908596; https://ddu25grodno.schools.by/photo/9908595 7.Проведен конкурс на лучший букет из опавших листьев. https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/773214» Проведение акции «Посадим дерево вместе» |
1. Дети знают и умеют находить на территории дошкольного учреждения более 3-х видов деревьев и кустарников. 2.Проведена выставка рисунков деревьев и кустарников 3. Конкурс на лучший букет и з опавших листьев. 4.Информация размещена на сайте о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников. 5.Составлена картосхема територии УО на которой обозначеныдеревья и кустарники. 6. создан яблоневый сад на территории детского сада |
1.2 |
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования(или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
апрель 2020-сентябрь 2020 |
42 |
Дети, педагоги, родители |
Сурба Д.И. Свитич Т.Г. |
1.Проведено занятие «Растения Красной книги» https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/637629 2.Изготовлен лэпбук для изучения дикорастущих растений. 3. Проведен конкурс на лучшее знание дикорастущих растений.https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/12d4/00009b8b-59d56b0b/img4.jpg 4.Составлена картосхема территории УО на которой обозначено местонахождение травянистых растений. |
1.Проведен конкур на лучшее знание дикорастущих растений. Для этого была составлена презентация «Дикорастущие растения». Дети знают и умеют находить в природе не менее 3 видов травянистых растений. 2.На сайте УО размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий. 3.Составлена картосхема территории УО на которой обозначено местонахождение травянистых растений |
|
|||||||
1.3 |
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования(или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
Февраль 2020-апрель 2021 |
42 |
Дети, педагоги, родители |
Сурба Д.И. Свитич Т.Г. |
1. Проведено занятие «Пернатые гости нашего детского сада». 2.Выставка рисунков «Птицы моей страны». https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/644677 3. Составлена картосхема территории УО на которой обозначены места наблюдения не менее 5 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц. |
1.Дети знают и умеют определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения. 2.На сайте УО размещена информация о разнообразии птиц на территорииУДО. |
1.4 |
Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению образования территории) |
Апрель 2020-август 2020 |
42 |
Дети, педагоги, родители |
Сурба Д.И. Свитич Т.Г. Василевич И.Е. |
1.Тематическое занятие «Беспозвоночные животные ближайшего окружения» https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/644464 2. Наблюдение за насекомыми на территории учреждения дошкольного образования https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/644464 3. На картосхеме территории УО обозначены места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых. https://ddu25grodno.schools.by/photo/10203405 4. Развлечение "Путешествие на полянку". https://drive.google.com/file/d/1Z5Hce6njjpYvZcyk7Epq2HJLPvt2Jg2y/view?usp=sharing |
Дети знают и умеют определить не менее 5 видов беспозвоночных животных ближайшего окружения; 2.Проведено развлечение «Путешествие на полянку» для родителей. (Вредных животных не бывает) 3. На сайте УО размещена информация о разнообразии наземных насекомых на территории УДО. |
1.5 |
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории. |
2020/2022 |
54 |
Дети, педагоги, родители |
Сурба Д.И. Грекуненко О.Э. |
1.Проведен анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования. 2.Составлен план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения. https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/964612 https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/982827 https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/982850 3.На территории детского сада создан "Сказочный дендрарий" с целью увеличения разнообразия животного мира |
План действий по увеличению биоразнообразия на территории УО размещен на сайте УО |
1.6 |
Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц. |
Февраль 2020, ноябрь 2020 |
42 |
Дети, педагоги, родители |
Сурба Д.И. Свитич Т.Г. Василевич И.Е. Грекуненко О.Э. |
1.Совместно с родителями изготовлены и размещены 6 кормушек для птиц, которые помогают организовать регулярную подкормку птиц на территории учреждения образования. 2. Изготовлены буклеты "Птицы на кормушках"https://content.schools.by/cache/17/5b/175b43c8eac7a37b4516f3bb9b5a4309.jpg https://content.schools.by/cache/ea/72/ea729ff43916b2e94053b3c864d716e2.jpg 3. Проведен конкурс "На чьей кормушке больше птиц" фотоальбом https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/627522 4. Проведена акция "Зимний учет птиц" Цель:изучение и сбор материала о зимующих птицах; воспитание бережного отношения к ним. |
1.Проведен конкурс "На чьей кормушке больше птиц" 2. Проведена акция "Зимний учет птиц"
|
1.7 |
Создание иразмещение на территории учреждения дошкольного образования (или на прилегающей к нему территории) и скусственных гнездовий для птиц |
Февраль- март2020 Апрель 2022 |
42 |
Дети, педагоги, родители |
Сурба Д.И. Свитич Т.Г. Василевич И.Е.
|
1. Совместно с родителями изготовлены искусственные гнездовья для птиц 3 своречника, 1 синичник. Воспитанники старшей группы №3 рассказали сверстникам и родителям зачем нужны скворечники https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/633626 2. Размещение искусственных гнездовий на территории учреждения образования отмечено на картосхеме территории учреждения образования. https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/625616 3.Наблюдение за жителями скворечника https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/837524
|
1.Дети знают и рассказывают родителям зачем нужны скоречники (синичники, дуплянки) 2.Отчет и фотографии размещены на сайте УО. 3. Размещение искусственных гнездовий птиц размещено на картосхеме территории УО. |
1.8 |
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек» |
Май2020 Май 2022 |
42 |
Дети, педагоги, родители |
Сурба Д.И. Свитич Т.Г. Гинель И.Э. |
1.Воспитателями старших групп проведено занятие "Бабочки", организовано наблюдение за бабочками на территории УДО и с использованием ИКТ. Проведен конкурс рисунков "Самая красивая бабочка". https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/643358 2. На территории УДО создана "Клумбы бабочек" https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/645720 3.На картосхеме территории учреждения образования отмечено местонахождение "Клумбы бабочек"https://ddu25grodno.schools.by/photo/10203405
4. Посадка цветов на клумбу бабочек https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/964612
|
1.Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых размещены на сайтеУО. 2. По итогам наблюдения за бабочками был проведен конкурс рисунков «Самая красивая бабочка». |
1.9. |
Создание пруда, заселение его растениями. При наличии старого пруда – изучение его состояния, при необходимости принятие мер по увеличению его биоразнообразия |
Июнь 2021 |
42 |
Дети, педагоги, родители |
Троско Т.В. Грекуненко О.Э. Ступакевич О.Г. |
1.Создан пруд. https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/837522 2.Размещен на картосхеме территории учреждения образования https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/625616 3.знакомство с обитателями пруда https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/837522
|
1.Фотографии пруда размещены на сайте учреждения образования.
|
1. 10 |
Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира. |
Май-июль 2020 Май 2022 |
42 |
Дети, педагоги, родители |
Сурба Д.И. Свитич Т.Г. Гинель И.Э. |
1.Совместно с родителями посажены деревья и кустарники https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/644054 2. Организовано наблюдение за насекомыми на "Диком лугу" https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/644054 3. Воспитателями старших групп проведена беседа с воспитанниками на тему "Как ухаживать за посаденными деревьями" |
1.Воспитанники знают и умеют ухаживать за посаженными деревьями. 2.Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования. |
- Направление «Энергосбережение»
- приобщение воспитанников, родителей и сотрудников дошкольного учреждения к рациональному
энергопотреблению в учреждении дошкольного образования и дома.
- :
- дать элементарные представления воспитанникам об энергии, способах ее получения и роли в жизни человек;
- выполнять элементарные правила экономии;
- составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в дошкольном учреждении на год;
- подготовить памятки по рациональному использованию энергии дома и в учреждении образования.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. Педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
2.1 |
Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования |
Февраль 2020-март 2022 |
42 |
Администрация, педагоги, дети |
Ступакевич О.Г. Сурба Д.И. Чемякина Н.И. Голошивец А.И. Свитич Т.Г. |
1.На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны основные приборы ,потребляющиеэлектроэнергию, их мощность, режим работы. https://ddu25grodno.schools.by/photo/10141679 2.Проведены занятия "Энергия и ее роль в нашей жизни. Источники энергии" https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/643348 3.Проведен конкурс рисунков "Сэкономим энергию" https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/643350 4.Игра-путешествие «Берегоша» |
1.Сотрудники, родители и воспитанники владеют информацией о потреблении электроэнергии в ДУ. 2. На сайте УДО и на информационном стенде размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования. |
2.2 |
Изучение потребления тепла в учреждении дошкольного образования |
2020/2022 |
21 |
Администрация, педагоги, дети |
Ступакевич О.Г. Сурба Д.И. Василевич И.Е. |
На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны места потерь тепла. |
1.Сотрудники, родители и воспитанники владеют информацией о потреблении тепла и местах потерь тепла в УДО. 2. На сайте УДО и на информационном стенде размещена информация о расходовании тепла в УДО. |
2.3 |
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год. |
Октябрь 2020 Ноябрь 2021 |
3 |
Администрация |
Ступакевич О.Г. Грекуненко О.Э. Чемякина Н.И. |
1.Составлен план мероприятий по экономному использованию действий топливно-энергетических ресурсов 2.Выступление перед родителями «Как сэкономить электроэнергию» |
План действий размещен на сайте УО, информационном стенде. |
2.4 |
Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в УДО |
Февраль-август 2020 |
16 |
Дети, родители, педагоги |
Сурба Д.И. Свитич Т.Г. Гинель И.Э |
1.Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в УДО и их эффективности. 2. На территории учреждения дошкольного образования размещены пиктограммы https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/64 3. В рамках проведения Международного Дня энергосбережения в учреждении образования были проведены тематические занятия по энергосбережения во всех возрастных группах: "Жила-была Лампочка","Азбука Берегоши", "Для чего нам нужно электричество", "С уважением к энергосбережению", "Свет, Вы, зря не жгите - меня берегите!", "Его Величество Электричество". Информирование законных представителей и сотрудников на тему:" Энергосбережение и бережливость". Проведена видеоэкскурсия для воспитанников старших групп "Береги богатства нашей Земли" https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/783603 https://www.instagram.com/p/CWKwcs1ozPX/?igshid=MDJmNzVkMjY= https://www.instagram.com/p/CWKzBBSo4oa/?igshid=MDJmNzVkMjY= https://www.instagram.com/p/CWKzvgUohIr/?igshid=MDJmNzVkMjY= |
1.Отчет размещен на сайте УО |
2.5 |
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии тепла дома (совместно с дети и сродителями (законными представителями) |
Март-декабрь 2020 |
46 |
Дети, педагоги, родители |
Сурба Д.И. Грекуненко О.Э. Василевич И.Е. Свитич Т.Г. Голошивец А.И. Шостак Е.О. |
1.В рамках проекта "Экономим энергию и тепло в доме" воспитанниками старшей группы совместно с воспитателями сделали видеоролик: https://content.schools.by/ddu25grodno/library/2_5300800490139813836.mp4 2.Разработаны и размещены на сайте учреждения образования памятки по рациональному использованию электроэнергии. https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/626371 3.Участие в районном этапе республиканского конкурса проектов «Энергомарафон 2020», 2021
|
1.Результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла , разработанные памятки размещены на сайте УО. |
- Направление «Водосбережение»
Цель: формирование знаний о воде в природе и навыков водосбережения у детей и родителей.
Задачи:
- дать элементарные представления об источниках воды, о значении воды в жизни человека;
- познакомить детей, родителей и сотрудников с простейшими способами сохранения воды в детском саду и дома;
- составить план действий по сбережению воды в дошкольном центре;
- подготовить памятку по рациональному использованию воды дома.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
3.1 |
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования |
Февраль 2020-март 2021 |
42 |
Дети, педагоги |
Сурба Д.И. Грекуненко О.Э. Василевич И.Е. Свитич Т.Г. Голошивец А.И. Кришалович К.П. |
1.Проведены занятия "Где живут капли в детском саду". 2.По итогам занятия проведен конкурс рисунков "Где живут капли в детском саду".https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/633613 3.Проведено комплексное занятия с элементами поисковой деятельности с использованием ИКТ, посвященного Всемирному дню воды (22 марта). 4.Проведена экскурсия для детей "Изучение мест расположения приборов учета воды и потребления воды в детском саду" https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum 5. Проведено познавательно - практическое занятие "Путешествие Капельки" https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/746716, https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/746715 Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды, режим их работы.https://ddu25grodno.schools.by/photo/10132526 |
1.Дети знают где в саду и дома живет капелька; родители и дети понимают значимость экономии водных ресурсов,знают способы их экономии. 2.На сайтеУО размещена инфрмация о потреблении воды в УДО. |
3.2 |
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению |
2020 |
3 |
Заведующий, зам.зав. по ОД, завхоз |
Ступакевич О.Г. Сурба Д.И. Чемякина Н.И. |
План действий размещен на сайту УО. В разделе- Зеленые школы- Водосбережение. |
План действий размещен на сайту УО, информационном стенде. |
3.3 |
Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий. |
Май2021 |
42 |
Дети, педагогиродители |
Грекуненко О.Э. Свитич Т.Г. Голошивец А.И.
|
Совместное творчество с родителями и воспитанниками старшей группы изготовление плакатов "Рациональное использование воды" https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/633620 Видеоролик "Экономим энергоресурсы" https://drive.google.com/file/d/1Lv4CPqwhWOtsYAux9LLgRpab6gyUS1eM/view?usp=drive_web
|
Информация о реализованных действиях доведена до родителей. |
- Направление «Обращение с отходами»
Цель: : вовлечение воспитанников в деятельность по уменьшению объёма отходов и правильному управлению отходами в пределах дошкольного учреждения и дома.
Задачи:
- дать первоначальные представления о простейших способах уменьшения загрязнения окружающей среды;
- научить раздельному сбору бытовых отходов;
- разработать план действий по минимизации отходов в дошкольном учреждении и дома.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. Педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
4.1 |
Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и анализ источников их образования |
2020/2021 |
21 |
Дети, педагоги
|
Сурба Д.И. Василевич И.Е. |
С воспитанниками старших групп проведена беседа-рассуждение «Откуда берется мусор.» Проведено занятие с воспитанниками "Сделаем наш дом чище", в рамках занятия воспитанниками старшей группы совместно с воспитателем была изготовлена кукла из бытовых отходов.https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/647358
|
Воспитатели рассказали воспитанникам том , как сделать «наш дом» чище. |
4.2 |
Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
2020/2021 |
48 |
Дети, педагоги, родители |
педагогический коллектив, родители |
Составлен план действий по минимизации отходов в УО, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. |
Разработан план действий по минимизации отходов и размещен на стенде, сайте УО |
4.3 |
Реализация плана действийна год по минимизации отходовв учреждении |
2020/2021 |
48 |
Дети, педагоги, родители |
педагогический коллектив, родители |
1.В учреждении образования прошла акция "Крышечки вместо денег"https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/7030242.Размещение контейнеров на территории для раздельного сбора мусора Тематическая неделя "Отходы в доходы" Проект "Из отходов в доходы" https://content.schools.by/ddu25grodno/library/ГУО_Ясли-сад_25_г._Гродно_проект.pptx 2. Проведена акция по сбору вторсырья |
Дети имеют представление о раздельном сборе мусора. Составлены семейные памятки по минимизации отходов и рекомендации по раздельному сбору и сдаче отходов |
5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: информирование воспитанников и родителей о проведении экологических мероприятий в дошкольном учреждении.
Задачи:
- проводить информационно-экологические мероприятия;
- обеспечить участие в них педагогов, родителей и воспитанников;
- участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях и т. д.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
5.1 |
Подготовка наглядного природоохранного ин-формационного мате-риала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей |
2020-2022 |
85 |
Дети, педагоги родители |
Ступакевич О.Г. Сурба Д.И. Грекуненко О.Э. |
Составлены буклеты «Деревья и кустарники нашего детского сада» https://ddu25grodno.schools.by/photo/9908596; https://ddu25grodno.schools.by/photo/9908595 Изготовлены буклеты "Птицы на кормушках" https://content.schools.by/cache/17/5b/175b43c8eac7a37b4516f3bb9b5a4309.jpg https://content.schools.by/cache/ea/72/ea729ff43916b2e94053b3c864d716e2.jpg Изготовление плакатов "Рациональное использование воды" https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/633620 Видеоролик "Экономим энергоресурсы" https://drive.google.com/file/d/1Lv4CPqwhWOtsYAux9LLgRpab6gyUS1eM/view?usp=drive_web Разработка семейных пямяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома. https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/626371 Изготовлена экологическая игра "Мир природы" |
Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте |
5.2 |
Подготовка, организация и проведение информаци-онных экологических ме-роприятий для местного населения: праздников, выступлений перед об-щественностью (на роди-тельских собраниях, в близлежащих учреждени-ях общего среднего обра-зования, младших и сред-них группах УДО) и др. (не менее 1 раза в год) |
2020/2022 |
95 |
Дети, педагоги, родители |
Грекуненко О.Э. воспитатели |
Проведен музыкально-экологический праздник "Как дети планету спасали" Показ мод для родителей "Экомода" https://drive.google.com/file/d/14xbCTFMrzO5ya--a6cdwc__t6HohDEUC/view?usp=sharing |
Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте Диплом I степени в номинации:Методическая разработка "Зелёный день" Диплом III степени в номинации:Методическая разработка "Зелёный день" |
5.3 |
Проведение эколо-гических акций с прив-лечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год) |
Ноябрь 2020 2021 2022 |
65 |
Дети, педагоги, |
Ступакевич О.Г. Грекуненко О.Э. |
1. Участие в конкурсе «Шаг в будущее» в номинции «Интерактивная выставка пособий и материалов «ЭКОлэнд» 2. Методическое объединение для педагогов района « Формирование духовных и нравственных ценностей воспитанников посредством экологического воспитания.» https://drive.google.com/file/d/1R6fF-P-P7DlBIVZCMDFNa17n5S_3aVej/view?usp=sharing
https://www.instagram.com/tv/CdX_0g4oZAD/?igshid=YmMyMTA2M2Y= https://www.instagram.com/tv/CdX_0g4oZAD/?igshid=YmMyMTA2M2Y= https://www.instagram.com/p/CXQo4p3oulS/?igshid=MDJmNzVkMjY= https://www.instagram.com/p/CXBoEbeokCB/?igshid=MDJmNzVkMjY= https://www.instagram.com/p/CW7_3lMo5oo/?igshid=MDJmNzVkMjY= https://www.instagram.com/p/CWKzvgUohIr/?igshid=MDJmNzVkMjY= https://www.instagram.com/p/CWKzBBSo4oa/?igshid=MDJmNzVkMjY= https://www.instagram.com/p/CWKwcs1ozPX/?igshid=MDJmNzVkMjY= |
Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте |
Мы в соцсетях: