РУ БЕ EN

Зелёные школы

Отчёт по реализации проекта «Зелёные школы»

1. Полное официальное название

 учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Ясли-сад №25 г. Гродно»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Ступакевич Оксана Геннадьевна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

230029, г. Гродно, ул. Ст. Батория,8а

4. Телефон (с кодом)

8 (0152) 719115

5. Факс (с кодом)

 

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

sad25grodno@yandex.by

https://ddu25grodno.schools.by/

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Грекуненко Ольга Эдмундовна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Моб.+375297805015

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

sad25grodno@yandex.by

10. Общая численность педагогических работников учреждения дошкольного образования

16

11. Количество педагогических работников учреждения дошкольного образования образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

11

12. Общая численность воспитанников 5-7 лет в учреждении дошкольного образования

42

13. Количество воспитанников учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

42

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования

Мероприятия годового плана;

регламентируемая и нерегламентируемая деятельность

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования

  2022 год

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Качество атмосферного воздуха
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

Биоразнообразие- 10-100%

Энергосбережение-5 -100%

Водосбережение-3-75%

Обращение с отходами-3 -75%

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом-2 -100%

Общее количество выполненных заданий-23-88%

17. На диплом какого уровня претендует учреждение дошкольного образования

Диплом второй степени

 

Анализ ситуации.

Цель: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

   

       По каждому разделу проекта были определены цели и задачи, определены сроки выполнения задания, ответственные и участники.

     

 Задачи:

  • создать условия для реализации проекта "Зеленые школы".
  • формировать навыки экологической культуры воспитанников, навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды.
  • формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов.
  • вовлекать воспитанников и их родителей в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам.
  • создавать условия для сотрудничества в рамках программы «Зеленые школы» между дошкольными учреждениями и другими организациями.

 

Уровень результативности: выше среднего, так как задания выполнены на 85%.

Результаты выполнения мероприятий по проекту "Зелёные школы" оценивались через анкетирование, проведение выставок, акций, конкурсов. 

 

Перспективный план действий: продолжать работу по экологическому образованию и воспитанию детей; закончить работу по созданию пруда; вовлекать больше родителей в работу по данному направлению, увеличить количество выполненных заданий по всем разделам проекта до 100%.

Выполнение заданий

  1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучение видового разнообразия растений, птиц, насекомых природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.

Задачи:

выявить виды дикорастущих травянистых и древесно-кустарниковых растений на территории дошкольного учреждения, виды  наземных насекомых,  а так же виды птиц, которые там можно встретить;

  • создать картосхему территории с обозначенными на ней местами произрастания растений и встречаемости насекомых и птиц с их описанием;

           - создать условия для привлечения птиц;

- научить бережно относиться ко всему живому, что окружает нас.   

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

Педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетепичных(некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования 9 или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

Февраль 2020-май 2021

Май 2022

42

Дети, педагоги, родители

Сурба Д.И.

Грекуненко О.Э.

Свитич Т.Г.

Гинель И.Э.

1. Занятие: «Деревья которые нас окружают»https://content.schools.by/ddu25grodno/library/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F.docx

2. Нерегламентированная деятельность «Рассматривание деревьев и кустарников на территории учреждения образования».

3.Составление картосхема деревьев и кустарников на территории учреждения образования https://ddu25grodno.schools.by/photo/9898132

4.Выставка рисунков деревьев и кустарников

 https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/628236

5. Игра-викторина «Деревья нашего края» http://images.myshared.ru/19/1193063/slide_30.jpg

6. Изготовление буклетов «Деревья и кустарники нашего детского сада»https://ddu25grodno.schools.by/photo/9908596https://ddu25grodno.schools.by/photo/9908595

7.Проведен конкурс на лучший букет из опавших листьев.

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/773214»

Проведение акции «Посадим дерево вместе»

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/982827

1. Дети знают и умеют находить на территории дошкольного учреждения более 3-х видов деревьев и кустарников.

2.Проведена выставка рисунков деревьев и кустарников

3. Конкурс на лучший букет и з опавших листьев.

4.Информация размещена на сайте о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.

5.Составлена картосхема територии УО на которой обозначеныдеревья и кустарники.

6. создан яблоневый сад на территории детского сада

1.2

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования(или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

апрель 2020-сентябрь 2020

42

Дети, педагоги, родители

Сурба Д.И.

Свитич Т.Г.

1.Проведено занятие «Растения Красной книги»

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/637629

2.Изготовлен лэпбук для изучения дикорастущих растений.

3. Проведен конкурс на лучшее знание дикорастущих растений.https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/12d4/00009b8b-59d56b0b/img4.jpg

4.Составлена картосхема территории УО на которой обозначено местонахождение травянистых растений.

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/625616

1.Проведен конкур на лучшее знание дикорастущих растений. Для этого была составлена презентация «Дикорастущие растения». Дети знают и умеют находить в природе не менее 3 видов травянистых растений.

2.На сайте УО размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

3.Составлена картосхема территории УО на которой обозначено местонахождение травянистых растений

           
 

 

1.3

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования(или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

Февраль 2020-апрель 2021

42

Дети, педагоги, родители

Сурба Д.И.

Свитич Т.Г.

1. Проведено занятие «Пернатые гости нашего детского сада».

2.Выставка рисунков «Птицы моей страны». https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/644677

3. Составлена картосхема территории УО на которой обозначены места наблюдения не менее 5 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц.

https://ddu25grodno.schools.by/photo/9898133

1.Дети знают и умеют определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения.

2.На сайте УО размещена информация о разнообразии птиц на территорииУДО.

1.4

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению образования территории)

Апрель 2020-август 2020

42

Дети, педагоги, родители

Сурба Д.И.

Свитич Т.Г.

Василевич И.Е.

1.Тематическое занятие «Беспозвоночные животные ближайшего окружения» https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/644464

2. Наблюдение за насекомыми на территории учреждения дошкольного образования 

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/644464

3. На картосхеме территории УО обозначены места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых. https://ddu25grodno.schools.by/photo/10203405

4. Развлечение "Путешествие на полянку". 

https://drive.google.com/file/d/1Z5Hce6njjpYvZcyk7Epq2HJLPvt2Jg2y/view?usp=sharing

Дети знают и умеют определить не менее 5 видов беспозвоночных животных ближайшего окружения;

2.Проведено развлечение «Путешествие на полянку» для родителей.

(Вредных животных не бывает)

3. На сайте УО размещена информация о разнообразии наземных насекомых на территории УДО.

 

1.5

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории.

2020/2022

54

Дети, педагоги, родители

Сурба Д.И.

Грекуненко О.Э.

1.Проведен анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения

дошкольного образования.

2.Составлен план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения.

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/964612

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/982827

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/982850

3.На территории детского сада создан "Сказочный дендрарий" с целью увеличения разнообразия животного мира

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/983048

План действий по увеличению биоразнообразия на территории  УО размещен на сайте УО

1.6

Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц.

Февраль

2020, ноябрь 2020

42

Дети, педагоги, родители

Сурба Д.И.

Свитич Т.Г.

Василевич И.Е.

Грекуненко О.Э.

1.Совместно с родителями изготовлены и размещены 6 кормушек для птиц, которые помогают организовать регулярную подкормку птиц на территории учреждения образования. 

2. Изготовлены буклеты "Птицы на кормушках"https://content.schools.by/cache/17/5b/175b43c8eac7a37b4516f3bb9b5a4309.jpg https://content.schools.by/cache/ea/72/ea729ff43916b2e94053b3c864d716e2.jpg

3. Проведен конкурс "На чьей кормушке больше птиц"

фотоальбом https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/627522

4. Проведена акция "Зимний учет птиц" 

Цель:изучение и сбор материала о зимующих птицах; воспитание бережного отношения к ним.

1.Проведен конкурс "На чьей кормушке больше птиц"

2. Проведена акция "Зимний учет птиц" 

 

 

 

 

1.7

Создание иразмещение на территории учреждения дошкольного образования (или на прилегающей к нему территории) и скусственных гнездовий для птиц

Февраль- март2020

Апрель 2022

42

Дети, педагоги, родители

Сурба Д.И.

Свитич Т.Г.

Василевич И.Е.

 

1. Совместно с родителями изготовлены искусственные гнездовья для птиц 3 своречника, 1 синичник. Воспитанники старшей группы №3 рассказали сверстникам и родителям зачем нужны скворечники

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/633626

2. Размещение искусственных гнездовий на территории учреждения образования отмечено на картосхеме территории учреждения образования.

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/625616

3.Наблюдение за жителями скворечника

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/837524

 

1.Дети знают и рассказывают родителям зачем нужны скоречники (синичники, дуплянки)

2.Отчет и фотографии размещены на сайте УО.

3. Размещение искусственных гнездовий птиц размещено на картосхеме территории УО.

1.8

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

Май2020

Май 2022

42

Дети, педагоги, родители

Сурба Д.И.

Свитич Т.Г.

Гинель И.Э.

1.Воспитателями старших групп проведено занятие "Бабочки", организовано наблюдение за бабочками на территории УДО и с использованием ИКТ.

Проведен конкурс рисунков "Самая красивая бабочка".

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/643358

2.  На территории УДО создана "Клумбы бабочек" https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/645720

3.На картосхеме территории учреждения образования отмечено местонахождение "Клумбы бабочек"https://ddu25grodno.schools.by/photo/10203405

 

https://youtu.be/JntszV9kQLE

4. Посадка цветов на клумбу бабочек

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/964612

 

 

1.Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых размещены на сайтеУО.

2. По итогам наблюдения за бабочками был проведен конкурс рисунков «Самая красивая бабочка».

1.9.

Создание пруда, заселение его растениями. При  наличии старого пруда – изучение его состояния, при необходимости принятие мер по увеличению его биоразнообразия

Июнь 2021

42

Дети, педагоги, родители

Троско Т.В.

Грекуненко О.Э.

Ступакевич О.Г.

1.Создан пруд.

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/837522

2.Размещен на картосхеме территории учреждения образования

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/625616

3.знакомство с обитателями пруда

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/837522

 

1.Фотографии пруда размещены на сайте учреждения образования.

 

1.

10

Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира.

Май-июль 2020

Май 2022

42

Дети, педагоги, родители

Сурба Д.И.

Свитич Т.Г.

Гинель И.Э.

1.Совместно с родителями посажены деревья и кустарники

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/644054

2. Организовано наблюдение за насекомыми на "Диком лугу"

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/644054

3. Воспитателями старших групп проведена беседа с воспитанниками на тему "Как ухаживать за посаденными деревьями"

1.Воспитанники знают и умеют ухаживать за посаженными деревьями.

2.Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования.

  1. Направление «Энергосбережение»
  2. приобщение воспитанников, родителей и сотрудников дошкольного учреждения к рациональному   

энергопотреблению в учреждении дошкольного образования  и дома.

  • :

- дать элементарные представления воспитанникам об энергии, способах ее получения и роли в жизни человек;

- выполнять элементарные правила экономии;

- составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в дошкольном учреждении на год;

- подготовить памятки по рациональному использованию энергии дома и в учреждении образования.  

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

Педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1

Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Февраль 2020-март 2022

42

Администрация, педагоги, дети

Ступакевич О.Г.

Сурба Д.И.

Чемякина Н.И.

Голошивец А.И.

Свитич Т.Г.

1.На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны основные приборы ,потребляющиеэлектроэнергию, их мощность, режим работы.

https://ddu25grodno.schools.by/photo/10141679

2.Проведены занятия "Энергия и ее роль в нашей жизни. Источники энергии"

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/643348

3.Проведен конкурс рисунков "Сэкономим энергию"

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/643350

4.Игра-путешествие «Берегоша»

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/647373

1.Сотрудники, родители и воспитанники владеют информацией о потреблении электроэнергии в ДУ.

2. На сайте УДО и на информационном стенде размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования.

2.2

Изучение потребления тепла в учреждении дошкольного образования

2020/2022

21

Администрация, педагоги, дети

Ступакевич О.Г.

Сурба Д.И.

Василевич И.Е.

На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны места потерь тепла.

https://ddu25grodno.schools.by/photo/9900843

1.Сотрудники, родители и воспитанники владеют информацией о потреблении тепла и местах потерь тепла в УДО.

2. На сайте УДО и на информационном стенде размещена информация о расходовании тепла в УДО.

2.3

Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год.

Октябрь 2020

Ноябрь 2021

3

Администрация

Ступакевич О.Г.

Грекуненко О.Э. Чемякина Н.И.

1.Составлен план мероприятий по экономному использованию действий топливно-энергетических ресурсов

2.Выступление перед родителями «Как сэкономить электроэнергию»

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/873329

План действий размещен на сайте УО, информационном стенде.

2.4

Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в УДО

Февраль-август 2020

16

Дети,

родители,  педагоги

Сурба Д.И.

Свитич Т.Г.

Гинель И.Э

1.Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в УДО и их эффективности.

2. На территории учреждения дошкольного образования размещены пиктограммы

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/64

3. В рамках проведения Международного Дня энергосбережения в учреждении образования были проведены тематические занятия по энергосбережения во всех возрастных группах: "Жила-была Лампочка","Азбука Берегоши", "Для чего нам нужно электричество", "С уважением к энергосбережению", "Свет, Вы, зря не жгите - меня берегите!", "Его Величество Электричество". Информирование законных представителей и сотрудников на тему:" Энергосбережение и бережливость". Проведена видеоэкскурсия для воспитанников старших групп "Береги богатства нашей Земли"

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/783603

https://www.instagram.com/p/CWKwcs1ozPX/?igshid=MDJmNzVkMjY=

https://www.instagram.com/p/CWKzBBSo4oa/?igshid=MDJmNzVkMjY=

https://www.instagram.com/p/CWKzvgUohIr/?igshid=MDJmNzVkMjY=

1.Отчет размещен на сайте УО

2.5

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии тепла дома (совместно с дети и сродителями (законными представителями)

Март-декабрь 2020

46

Дети, педагоги, родители

Сурба Д.И.

Грекуненко О.Э.

 Василевич И.Е.

Свитич Т.Г.

Голошивец А.И.

Шостак Е.О.

1.В рамках проекта "Экономим энергию и тепло в доме" воспитанниками старшей группы совместно с воспитателями сделали видеоролик:

https://content.schools.by/ddu25grodno/library/2_5300800490139813836.mp4

2.Разработаны и размещены на сайте учреждения образования памятки по рациональному использованию электроэнергии.

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/626371

3.Участие в районном этапе республиканского конкурса проектов «Энергомарафон 2020», 2021

 

1.Результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла , разработанные памятки размещены на сайте УО.

  1. Направление «Водосбережение»

Цель: формирование знаний о воде в природе и навыков водосбережения у детей и родителей.

Задачи:

 - дать элементарные представления об источниках воды, о значении воды в жизни человека;

 - познакомить детей,  родителей и сотрудников с простейшими способами сохранения воды в детском саду и дома;

 - составить план действий по сбережению воды в дошкольном центре;

  - подготовить памятку по рациональному использованию воды дома.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1

Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

Февраль 2020-март 2021

42

Дети, педагоги

Сурба Д.И.

Грекуненко О.Э.

 Василевич И.Е.

Свитич Т.Г.

Голошивец А.И.

Кришалович К.П.

1.Проведены занятия "Где живут капли в детском саду".

2.По итогам занятия проведен конкурс рисунков "Где живут капли в детском саду".https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/633613

3.Проведено комплексное занятия с элементами поисковой деятельности с использованием ИКТ, посвященного Всемирному дню воды (22 марта).

4.Проведена экскурсия для детей "Изучение мест расположения приборов учета воды и потребления воды в детском саду"

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum

5. Проведено познавательно - практическое занятие   "Путешествие Капельки" 

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/746716https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/746715

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды, режим их работы.https://ddu25grodno.schools.by/photo/10132526

1.Дети знают где в саду и дома живет капелька;

родители и дети понимают значимость экономии водных ресурсов,знают способы их экономии.

2.На сайтеУО размещена инфрмация о потреблении воды в УДО.

3.2

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению

2020

3

Заведующий, зам.зав. по ОД, завхоз

Ступакевич О.Г.

Сурба Д.И.

Чемякина Н.И.

План действий размещен на сайту УО. В разделе- Зеленые школы- Водосбережение.

План действий размещен на сайту УО, информационном стенде.

3.3

Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий.

Май2021

42

Дети, педагогиродители

Грекуненко О.Э.

Свитич Т.Г.

Голошивец А.И.

 

Совместное творчество с родителями и воспитанниками старшей группы изготовление плакатов "Рациональное использование воды"

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/633620

Видеоролик "Экономим энергоресурсы"

https://drive.google.com/file/d/1Lv4CPqwhWOtsYAux9LLgRpab6gyUS1eM/view?usp=drive_web

 

Информация о реализованных действиях доведена до родителей.

  1. Направление «Обращение с отходами»

Цель: : вовлечение воспитанников в деятельность по уменьшению объёма отходов и правильному управлению отходами в пределах дошкольного учреждения и дома.

Задачи:

- дать первоначальные представления о простейших способах уменьшения загрязнения окружающей среды;

- научить раздельному сбору бытовых отходов;

-  разработать план действий по минимизации отходов в дошкольном учреждении и дома.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

Педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1

Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и анализ источников их образования

2020/2021

21

Дети, педагоги

 

Сурба Д.И.

Василевич И.Е.

С воспитанниками старших групп проведена беседа-рассуждение «Откуда берется мусор.»

Проведено занятие с воспитанниками "Сделаем наш дом чище", в рамках занятия воспитанниками старшей группы совместно с воспитателем была изготовлена кукла из бытовых отходов.https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/647358

 

Воспитатели рассказали воспитанникам том , как сделать «наш дом»  чище.

4.2

Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

2020/2021

48

Дети, педагоги, родители

педагогический коллектив, родители

Составлен план действий по минимизации отходов в УО, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.

Разработан план действий по минимизации отходов и размещен на стенде, сайте УО

4.3

Реализация плана действийна год по минимизации отходовв учреждении 

2020/2021

48

Дети, педагоги, родители

педагогический коллектив, родители

1.В учреждении образования прошла акция "Крышечки вместо денег"https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/7030242.Размещение контейнеров на территории для раздельного сбора мусора

Тематическая неделя "Отходы в доходы"

Проект "Из отходов в доходы" https://content.schools.by/ddu25grodno/library/ГУО_Ясли-сад_25_г._Гродно_проект.pptx

2.  Проведена акция по сбору вторсырья

Дети имеют представление о раздельном сборе мусора. Составлены семейные памятки по минимизации отходов и рекомендации по раздельному сбору и сдаче отходов

5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: информирование воспитанников и родителей о проведении экологических мероприятий в дошкольном учреждении.

Задачи:

 - проводить информационно-экологические мероприятия;

 - обеспечить участие в них педагогов, родителей и воспитанников;

 - участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях и т. д.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1

Подготовка наглядного природоохранного ин-формационного мате-риала, созданного

обучающимися, для родителей (законных

представителей

2020-2022

85

Дети, педагоги

родители

Ступакевич О.Г.

Сурба Д.И.

Грекуненко О.Э.

Составлены буклеты «Деревья и кустарники нашего детского сада»

https://ddu25grodno.schools.by/photo/9908596https://ddu25grodno.schools.by/photo/9908595

Изготовлены буклеты "Птицы на кормушках"

https://content.schools.by/cache/17/5b/175b43c8eac7a37b4516f3bb9b5a4309.jpg https://content.schools.by/cache/ea/72/ea729ff43916b2e94053b3c864d716e2.jpg

Изготовление плакатов "Рациональное использование воды"

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/633620

Видеоролик "Экономим энергоресурсы"

https://drive.google.com/file/d/1Lv4CPqwhWOtsYAux9LLgRpab6gyUS1eM/view?usp=drive_web

Разработка семейных пямяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/626371

Изготовлена экологическая игра "Мир природы"

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/983107

Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте

5.2

Подготовка, организация и проведение информаци-онных экологических ме-роприятий для местного населения: праздников, выступлений перед об-щественностью (на роди-тельских собраниях, в близлежащих учреждени-ях общего среднего обра-зования, младших и сред-них группах УДО) и др. (не менее 1 раза в год)

2020/2022

95

Дети, педагоги, родители

Грекуненко О.Э.

воспитатели

Проведен музыкально-экологический праздник "Как дети планету спасали" 
https://drive.google.com/file/d/1Oo7nqSskEfmG5Fs8lEEH3Umujth3-3WB/view?usp=sharing

Показ мод для родителей "Экомода"

https://drive.google.com/file/d/14xbCTFMrzO5ya--a6cdwc__t6HohDEUC/view?usp=sharing

Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте

Диплом I степени в номинации:Методическая разработка "Зелёный день"

Диплом III степени в номинации:Методическая разработка "Зелёный день"

5.3

Проведение эколо-гических акций с прив-лечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)

Ноябрь 2020

2021

2022

65

Дети, педагоги,

Ступакевич О.Г.

Грекуненко О.Э.

1. Участие в конкурсе «Шаг в будущее» в номинции «Интерактивная выставка пособий и материалов «ЭКОлэнд»

2. Методическое объединение для педагогов района «  Формирование духовных и нравственных ценностей воспитанников посредством экологического воспитания.»

https://drive.google.com/file/d/1R6fF-P-P7DlBIVZCMDFNa17n5S_3aVej/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/14xbCTFMrzO5ya--a6cdwc__t6HohDEUC/view?usp=sharing

 

https://www.instagram.com/tv/CdX_0g4oZAD/?igshid=YmMyMTA2M2Y=

 https://www.instagram.com/tv/CdX_0g4oZAD/?igshid=YmMyMTA2M2Y=

https://www.instagram.com/p/CXQo4p3oulS/?igshid=MDJmNzVkMjY=

https://www.instagram.com/p/CXBoEbeokCB/?igshid=MDJmNzVkMjY=

https://www.instagram.com/p/CW7_3lMo5oo/?igshid=MDJmNzVkMjY=

https://www.instagram.com/p/CWKzvgUohIr/?igshid=MDJmNzVkMjY=

https://www.instagram.com/p/CWKzBBSo4oa/?igshid=MDJmNzVkMjY=

https://www.instagram.com/p/CWKwcs1ozPX/?igshid=MDJmNzVkMjY=

Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте

Анкета-заявка государственного учреждения образования «Ясли-сад №25 г. Гродно» для участия в проекте «Зелёные школы»

 

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образование «Ясли-сад №25 г. Гродно»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Ступакевич Оксана Геннадьевна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

Ул. Ст.Батория 8А

4. Телефон (с кодом)

80152-719115

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

ys25@mail.grodno.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Сурба Дарья Игоревна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

80152-718367

 

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

ys25@mail.grodno.by

10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)

38

11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

132

12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)

февраль

приказ №36 от 18.02.2020

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить

-

«Зеленые школы» в Беларуси

Программа «Зеленые школы» была адаптирована для Беларуси в рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зеленых школ» в Беларуси», финансируемого Европейским Союзом. Национальным исполняющим агентством проекта стало Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. Проект завершился 31 декабря 2010 года. За один год работы были разработаны методические материалы, проведены обучающие семинары для учителей и экскурсии для школьников. В 2013 году Положение о реализации проекта «Зеленые школы» подписали представители министерств образования и природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Таким образом в Беларуси была внедрена новая модель экологического образования.

Стать участником экологического движения было предложено любой школе, школьному лесничеству, центру внешкольной работы, экологическому центру для детей и юношества Беларуси. Сегодня в Беларуси около 50-ти учреждений имеют специальный сертификат «Зеленой школы».

Что нужно сделать, чтобы стать «Зеленой школой»?

В рамках проекта каждому участнику предлагается выполнить набор заданий, объединенных в пять направлений:

Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования  и способов его увеличения;

Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения;

Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования;

Обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования;

Информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.

Каждое из учреждений после выполнения по своему выбору определенного количества акций может получить статус «Зеленая школа».

Положение о реализации проекта «Зеленые школы»(2019)

Всю необходимую информацию о проекте «Зеленые школы», документы, программы и пособия вы найдете на сайте Белорусского педагогического общества:

 

Сеть зелёных школ в Беларуси http://gs.greenlogic.by/

Аддзел адукацыi, спорту i турызму                         Отдел образования, спорта и туризма

адмiнiстрацыi Ленiнскага раёна г.Гродно            администрации Ленинского района г.Гродно

 

   Дзяржауная установа адукацыi                         Государственное учреждение образования

         «ЯСЛI-САД № 25 г.Гродно»                                    «ЯСЛИ-САД № 25 г.Гродно»

 

               З А Г А Д                                                         П Р И К А З

 

18.02.2020    36– о/д                                                           

 

     г. Гродна                                                                     г. Гродно

 

Об участии в реализации

образовательного проекта

«Зеленые школы»

 

В целях формирования экономически грамотной личности, вкладывающей практические навыки в экономическом и природоохранном направлении

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Принять участие в реализации образовательного проекта «Зеленые школы» с 18.02.2020.

2.Включить в инициативную группу по реализации образовательного проекта педагогических работников, родителей и воспитанников  старших групп № 3, 5.

3.Педагогическим работникам предусмотреть  оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников при реализации образовательного проекта «Зеленые школы».

4.Заместителю заведующего по основной деятельности Сурба Д.И.:

4.1.разработать и разместить на сайте план мероприятий по реализации проекта «Зеленые школы».

4.2. создать вкладку на сайте учреждения «Зеленые школы», отдельно выделив в ней направления: «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» и наполнять содержанием, согласно реализации плана.

4.3. предоставить отчет о реализации проекта для получения статуса «Зеленая школа» до 15.06.2021г.

5.Ответственность за исполнение приказа возложить на заместителя заведующего по основной деятельности Сурба Д.И.

Заведующий                                                                     О.Г. Ступакевич

5.1. Подготовка наглядного природоохранного материала, созданного обучающимися для родителей (законных представителями)

Составлены буклеты «Деревья и кустарники нашего детского сада»

https://ddu25grodno.schools.by/photo/9908596https://ddu25grodno.schools.by/photo/9908595

Изготовлены буклеты "Птицы на кормушках"

https://content.schools.by/cache/17/5b/175b43c8eac7a37b4516f3bb9b5a4309.jpg https://content.schools.by/cache/ea/72/ea729ff43916b2e94053b3c864d716e2.jpg

Изготовление плакатов "Рациональное использование воды"

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/633620

Видеоролик "Экономим энергоресурсы"

https://drive.google.com/file/d/1Lv4CPqwhWOtsYAux9LLgRpab6gyUS1eM/view?usp=drive_web

Разработка семейных пямяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/626371

Экологическая сказка "Удивительный сон"

https://drive.google.com/file/d/1VVTMigybmQKZ-Gz_UvcVJJ8pEQwMARgD/view?usp=sharing

Изготовлена экологическая игра "Мир природы"

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/983107

5.2.Подготовка, организация и проведение информаци-онных экологических ме-роприятий для местного населения: праздников, выступлений перед об-щественностью (на роди-тельских собраниях, в близлежащих учреждени-ях общего среднего обра-зования, младших и сред-них группах УДО) и др. (не менее 1 раза в год)

Проведен музыкально-экологический праздник "Как дети планету спасали" 
https://drive.google.com/file/d/1Oo7nqSskEfmG5Fs8lEEH3Umujth3-3WB/view?usp=sharing

Показ мод для родителей "Экомода"

https://drive.google.com/file/d/14xbCTFMrzO5ya--a6cdwc__t6HohDEUC/view?usp=sharing

5.3.Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)

https://drive.google.com/file/d/1Oo7nqSskEfmG5Fs8lEEH3Umujth3-3WB/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1R6fF-P-P7DlBIVZCMDFNa17n5S_3aVej/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/14xbCTFMrzO5ya--a6cdwc__t6HohDEUC/view?usp=sharing

https://www.instagram.com/tv/CdX_0g4oZAD/?igshid=YmMyMTA2M2Y=

 https://www.instagram.com/tv/CdX_0g4oZAD/?igshid=YmMyMTA2M2Y=

https://www.instagram.com/p/CXQo4p3oulS/?igshid=MDJmNzVkMjY=

https://www.instagram.com/p/CXBoEbeokCB/?igshid=MDJmNzVkMjY=

https://www.instagram.com/p/CW7_3lMo5oo/?igshid=MDJmNzVkMjY=

https://www.instagram.com/p/CWKzvgUohIr/?igshid=MDJmNzVkMjY=

https://www.instagram.com/p/CWKzBBSo4oa/?igshid=MDJmNzVkMjY=

https://www.instagram.com/p/CWKwcs1ozPX/?igshid=MDJmNzVkMjY=

Обращение с отходами

Дата: 18 февраля 2020 в 12:27Обновлено 21 сентября 2022 в 23:00
Автор: Полозкова Н. М.

4.1. Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и анализ источников их образования

С воспитанниками старших групп проведена беседа-рассуждение "Откуда берется мусор" .

Проведено занятие с воспитанниками "Сделаем наш дом чище", в рамках занятия воспитанниками старшей группы совместно с воспитателем была изготовлена кукла из бытовых отходов.https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/647358

Для изучения состава образующихся отходов в дошкольном учреждении, разработали таблицу для заполнения («+» - присутствуют отходы, «-» - отсутствуют).

 Источники образования отходов

Источники отходов в УДО

Бумага/картон

пластмасса

Стекло

металл

ткань

Пищевые отходы

Прочие отходы

Ветки

Листья

Группа №1

+

+

-

-

-

+

+

 

Группа 32

+

+

-

-

-

+

+

 

Группа №3

+

+

-

-

-

+

+

 

Группа №4

+

+

-

-

-

+

+

 

Группа №5

+

+

-

-

-

+

+

 

Группа №6

+

+

-

-

-

+

+

 

Медицинский кабинет

+

-

-

-

-

-

-

 

Прачечная

-

-

-

-

-

-

-

 

Пищеблок

+

-

+

-

-

+

-

 

Кабинет заместителя заведующего

+

-

-

-

-

-

-

 

Кабинет заведующего

+

-

-

-

-

-

-

 

Кабинет кастелянша

+

-

-

-

+

-

-

 

Территория УДО

-

-

-

-

-

-

-

+

В ходе изучения было выяснено, что основными источниками отходов в учреждении являются групповые помещения (бумага, картон, пластмасса, пищевые отходы), пищевой блок (пищевые отходы, картон, стекло). Территория учреждения дошкольного образования:   листья и ветви деревьев.

Общее количество отходов в месяц: 38 кг.

4.2. Разработка плана действийпо минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

План действий

по минимизации отходов в ГУО "Ясли-сад №25 г. Гродно",

раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья  

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Раздельный сбор отходов

1.1

Организовать раздельный сбор следующих видов отходов: макулатуры,  пластика, стекла

Сентябрь - май

Чемякина Н.И.

2. Сбор макулатуры

2.1

Участие в Республиканской акции “Сбереги дерево – сдай макулатуру”

Круглый год

Воспитатели групп

3. Сбор пластика

3.1

Акция Крышечки вместо денег"

Сентябрь – май

Воспитатели групп

4. Сбор отработанных элементов питания

4.1

Сбор батареек под девизом «Обменяй батарейку на наклейку»

Сентябрь – май

Воспитатели групп

4.2

Благотворительная акция «Сдай батарейку - спаси ежика»

в течение года

Воспитатели групп

5. Участие в конкурсах

5.1

Конкурс поделок из отходов «Прекрасное из ненужного»

Ноябрь

Апрель

Воспитатели групп

5.2

Проект «из отходов в доходы»

Май 

Воспитатели старших групп

         

4.3.Реализация плана действийна год по минимизации отходовв учреждении 

Тематическая неделя "Отходы в даходы"

Проект "Из отходов в доходы" https://content.schools.by/ddu25grodno/library/ГУО_Ясли-сад_25_г._Гродно_проект.pptx

<font face="Times New Roman, serif">В учреждении образования ежегодно проходит  акция "Крышечки вместо денег"https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/703024</font>

<font face="Times New Roman, serif">https://www.instagram.com/p/CV2XQM7IHqq/?igshid=MDJmNzVkMjY=</font>

 

 

Задание 1.1. "Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев  и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к УДО территории)"

С детьми старших групп проведено занятие "Деревья которые на окружают"

https://content.schools.by/ddu25grodno/library/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F.docx

 картосхема деревьев и кустраниковhttps://ddu25grodno.schools.by/photo/9898132

Составлены буклеты «Деревья и кустарники нашего детского сада»

https://ddu25grodno.schools.by/photo/9908596; https://ddu25grodno.schools.by/photo/9908595

Выставка рисунков фотоальбом https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/628236

Игра-викторина для детейстаршего дошкольного возраста

 

Конкурс на лучший букет из опавших лисьев

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/773214

Занятие с воспитанниками старшей группы по познавательной практической деятельности "Опыты с цветами"

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/793598

Проведение акции "Посадим деоево вместе"

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/982827

Задание 1.2 "Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреджения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)"

Проведено занятие "Растения Красной книги". Изготовлен лэпбук.

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/637629

Проведен конкурс на лучшее знание дикорастущих растений с дтьми старших групп .

Составлена презентация "Дикорастущие растения"

 

Составлена картосхема размещения на территории учреждения травянистых растенийhttps://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/625616

 

Задание 1.3 "Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования"

Проведено занятие "Пернатые гости нашего детского сада". Выставка рисунков "Птицы нашей страны"

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/644677

картосхема наблюдений за птицамиhttps://ddu25grodno.schools.by/photo/9898133

Задание 1.4. "Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования"

Занятие «Беспозвоночные животные ближайшего окружения» https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/644464

Наблюдение за насекомыми на территории учреждения дошкольного образования https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/644464

картосхема мест наблюдений за насекомымиhttps://ddu25grodno.schools.by/photo/10203405

Развлечение на тему "Путешествие на полянку". 

https://drive.google.com/file/d/1Z5Hce6njjpYvZcyk7Epq2HJLPvt2Jg2y/view?usp=sharing

Задание1.5. "Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории."

План действий по увеличению биоразнообразия территории учреждения дошкольного образования.

содержание

Участники

ответственные

Сроки выполнения

1

Посадка деревьев и кустарников

Воспитанники, родители

Воспитатели

2020/2022 весна, осень

2

  1. Пополнение коллекции многолетников и однолетников

 

Воспитанники

воспитатели

2020/2022

Весна-лето

3

Увеличить количество мест обитания насекомых

воспитанники

воспитатели

Апрель 2020/2022

4

Изготовление кормушек

воспитанники

воспитатели

2020/2022

осень

5

Увеличить количество искусственных гнездовий для птиц

воспитанники

воспитатели

2020/2022

март

6

Пополнить «Клумбу для бабочек» нектарными растениями

воспитанники

воспитатели

2020/2022

весна

7

Пополнить «Дикий луг» новыми видами трав и цветов

воспитанники

воспитатели

2020/2022

весна

8 Посадка огорода   воспитанники воспитатели весна 2021,2022

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/964612

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/982827

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/982850

На территории детского сада создан "Сказочный дендрарий" с целью увеличения разнообразия животного мира

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/983048

Задание 1.6 "Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц"

В рамках акции "Кормушки для пернатых?"

  1. Совместно с родителями изготовлены и размещены 6 кормушек для птиц, которые помогают организовать регулярную подкормку птиц на территории учреждения образования. 
  2. Изготовлены буклеты "Птицы на кормушках"https://content.schools.by/cache/17/5b/175b43c8eac7a37b4516f3bb9b5a4309.jpg https://content.schools.by/cache/ea/72/ea729ff43916b2e94053b3c864d716e2.jpg

Проведен конкурс "На чьей кормушке больше птиц"

фотоальбом https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/627522

3.Проведена акция "Зимний учет птиц" 

Цель:изучение и сбор материала о зимующих птицах; воспитание бережного отношения к ним.

Задачи: научиться определять птиц по внешнему виду и по голосу; изучить особенности поведения птиц; определить разнообразие птиц на территории детского сада.

С целью привлечения птиц были вывешены кормушки; весной высажены деревья и кустарники.

Принимаем участие в мероприятиях: праздники «День птиц», «Весну встречаем», «Птица года», участвуем в конкурсах рисунков и фотографий; в зимних учетах птиц «Евроазиатский Рождественский учет» и во Всемирных Днях наблюдений птиц.

1.7.Создание  и размещение на территории учреждения искусственных гнездовий для птиц

  Совместно с родителями изготовлены искусственные гнездовья для птиц 3 своречника, 1 синичник. Воспитанники старшей группы №3 рассказали сверстникам и родителям зачем нужны скворечники

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/633626

Размещение искусственных гнездовий на территории учреждения образования отмечено на картосхеме территории учреждения образования.

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/625616

Задание 1.8 Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования "Клумбы для бабочек"

Воспитателями старших групп проведено занятие "Бабочки", организовано наблюдение за бабочками с использованием ИКТ. Проведен конкурс рисунков "Самая красивая бабочка".

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/643358

На картосхеме территории учреждения образования отмечено местонахождение "Клумбы бабочек"https://ddu25grodno.schools.by/photo/10203405

Фотографии "Клумбы бабочек" https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/645720

https://youtu.be/JntszV9kQLE

Задание 1.9. Создание пруда, заселение его растениями.

На территории учреждения образования создан пруд.

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/837522

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования отмечено епго местонахождение.

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/625616

Воспитателями старших групп проведена викторина "Кто живет в пруду".

Дети наблюдали за обитателем пруда , лягушкой.

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/837522

Задание 1.10. Посадка деревьев и кустарников, на территории учреждения дошкольного образования "дикого луга" с целью увеличения разнообразия животного мира

Совместно с родителями посажены деревья и кустарники.https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/644054

Организовано наблюдение за насекомыми на "Диком лугу"

Воспитателями старших групп проведена беседа с воспитанниками на тему "Как ухаживать за посаденными деревьями"

Задание 1.1. "Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев  и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к УДО территории)"

С детьми старших групп проведено занятие "Деревья которые на окружают"

https://content.schools.by/ddu25grodno/library/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F.docx

 картосхема деревьев и кустраниковhttps://ddu25grodno.schools.by/photo/9898132

Составлены буклеты «Деревья и кустарники нашего детского сада»

https://ddu25grodno.schools.by/photo/9908596; https://ddu25grodno.schools.by/photo/9908595

Выставка рисунков фотоальбом https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/628236

Игра-викторина для детейстаршего дошкольного возраста

 

Конкурс на лучший букет из опавших лисьев

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/773214

Занятие с воспитанниками старшей группы по познавательной практической деятельности "Опыты с цветами"

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/793598

Проведение акции "Посадим деоево вместе"

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/982827

Задание 1.2 "Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреджения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)"

Проведено занятие "Растения Красной книги". Изготовлен лэпбук.

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/637629

Проведен конкурс на лучшее знание дикорастущих растений с дтьми старших групп .

Составлена презентация "Дикорастущие растения"

 

Составлена картосхема размещения на территории учреждения травянистых растенийhttps://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/625616

 

Задание 1.3 "Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования"

Проведено занятие "Пернатые гости нашего детского сада". Выставка рисунков "Птицы нашей страны"

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/644677

картосхема наблюдений за птицамиhttps://ddu25grodno.schools.by/photo/9898133

Задание 1.4. "Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования"

Занятие «Беспозвоночные животные ближайшего окружения» https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/644464

Наблюдение за насекомыми на территории учреждения дошкольного образования https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/644464

картосхема мест наблюдений за насекомымиhttps://ddu25grodno.schools.by/photo/10203405

Развлечение на тему "Путешествие на полянку". 

https://drive.google.com/file/d/1Z5Hce6njjpYvZcyk7Epq2HJLPvt2Jg2y/view?usp=sharing

Задание1.5. "Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории."

План действий по увеличению биоразнообразия территории учреждения дошкольного образования.

содержание

Участники

ответственные

Сроки выполнения

1

Посадка деревьев и кустарников

Воспитанники, родители

Воспитатели

2020/2022 весна, осень

2

  1. Пополнение коллекции многолетников и однолетников

 

Воспитанники

воспитатели

2020/2022

Весна-лето

3

Увеличить количество мест обитания насекомых

воспитанники

воспитатели

Апрель 2020/2022

4

Изготовление кормушек

воспитанники

воспитатели

2020/2022

осень

5

Увеличить количество искусственных гнездовий для птиц

воспитанники

воспитатели

2020/2022

март

6

Пополнить «Клумбу для бабочек» нектарными растениями

воспитанники

воспитатели

2020/2022

весна

7

Пополнить «Дикий луг» новыми видами трав и цветов

воспитанники

воспитатели

2020/2022

весна

8 Посадка огорода   воспитанники воспитатели весна 2021,2022

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/964612

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/982827

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/982850

На территории детского сада создан "Сказочный дендрарий" с целью увеличения разнообразия животного мира

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/983048

Задание 1.6 "Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц"

В рамках акции "Кормушки для пернатых?"

  1. Совместно с родителями изготовлены и размещены 6 кормушек для птиц, которые помогают организовать регулярную подкормку птиц на территории учреждения образования. 
  2. Изготовлены буклеты "Птицы на кормушках"https://content.schools.by/cache/17/5b/175b43c8eac7a37b4516f3bb9b5a4309.jpg https://content.schools.by/cache/ea/72/ea729ff43916b2e94053b3c864d716e2.jpg

Проведен конкурс "На чьей кормушке больше птиц"

фотоальбом https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/627522

3.Проведена акция "Зимний учет птиц" 

Цель:изучение и сбор материала о зимующих птицах; воспитание бережного отношения к ним.

Задачи: научиться определять птиц по внешнему виду и по голосу; изучить особенности поведения птиц; определить разнообразие птиц на территории детского сада.

С целью привлечения птиц были вывешены кормушки; весной высажены деревья и кустарники.

Принимаем участие в мероприятиях: праздники «День птиц», «Весну встречаем», «Птица года», участвуем в конкурсах рисунков и фотографий; в зимних учетах птиц «Евроазиатский Рождественский учет» и во Всемирных Днях наблюдений птиц.

1.7.Создание  и размещение на территории учреждения искусственных гнездовий для птиц

  Совместно с родителями изготовлены искусственные гнездовья для птиц 3 своречника, 1 синичник. Воспитанники старшей группы №3 рассказали сверстникам и родителям зачем нужны скворечники

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/633626

Размещение искусственных гнездовий на территории учреждения образования отмечено на картосхеме территории учреждения образования.

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/625616

Задание 1.8 Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования "Клумбы для бабочек"

Воспитателями старших групп проведено занятие "Бабочки", организовано наблюдение за бабочками с использованием ИКТ. Проведен конкурс рисунков "Самая красивая бабочка".

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/643358

На картосхеме территории учреждения образования отмечено местонахождение "Клумбы бабочек"https://ddu25grodno.schools.by/photo/10203405

Фотографии "Клумбы бабочек" https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/645720

https://youtu.be/JntszV9kQLE

Задание 1.9. Создание пруда, заселение его растениями.

На территории учреждения образования создан пруд.

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/837522

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования отмечено епго местонахождение.

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/625616

Воспитателями старших групп проведена викторина "Кто живет в пруду".

Дети наблюдали за обитателем пруда , лягушкой.

https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/837522

Задание 1.10. Посадка деревьев и кустарников, на территории учреждения дошкольного образования "дикого луга" с целью увеличения разнообразия животного мира

Совместно с родителями посажены деревья и кустарники.https://ddu25grodno.schools.by/photoalbum/644054

Организовано наблюдение за насекомыми на "Диком лугу"

Воспитателями старших групп проведена беседа с воспитанниками на тему "Как ухаживать за посаденными деревьями"

Фотогалерея:

Интернет-ресурсы: